4. Чернила для тайнописи
Цель эксперимента: продолжить познание увлекательной науки химии, приготовить
занимательный опыт для химического вечера.
Оборудование:
бумага, лимонный сок, молоко, медный купорос, аммиак (нашатырный спирт), чашка,
перо, утюг.
Методика проведения эксперимента:
1) Выдавите в чашку несколько капель лимонного сока и
напишите им пером на бумаге письмо. После высыхания надпись становится
незаметной. Проявить её можно, прогладив листок горячим утюгом.
2) Обмакните перо в молоко и напишите послание на белой бумаге.
Обязательно дайте высохнуть. Прочесть такое письмо можно, подержав его над
паром (не обожгитесь!) или прогладив утюгом.
3) На листе белой бумаги раствором медного купороса (CuSO4*5Н2О) делают какую-либо надпись. Когда бумага высохнет,
нужно подержать её над крепким раствором аммиака. Появляется надпись,
окрашенная в синий цвет.
Результаты эксперимента и выводы: Для каких целей можно использовать данные опыты?
5. Изготовление леденцов
(тема «Занимательные опыты»)
Цель эксперимента: научиться применять на практике знания, полученные на уроках химии, получить в домашних условиях для проведения праздничного
мероприятия леденцы.
Оборудование:
сахарный песок, вода, фруктовые эссенции, молоко, фарфоровая чашка, ложечка,
кастрюля для песчаной бани.
Методика проведения эксперимента: смочите сахарный песок небольшим количеством воды и
нагрейте в чистой фарфоровой чашечке на песчаной бане, помешивая ложечкой. Как
только сахар расплавится, вылейте его отдельными каплями на металлический противень
(можно из плотной фольги сделать разные форы). Остывшие капли легко отделяются,
и если предварительно добавить в сахар каплю мятного масла или фруктовой
эссенции, то получатся настоящие леденцы. Если вместо воды в данном
эксперименте использовать молоко, то получатся сливочные карамельки.
Результаты работы и выводы:
Объясните, какие явления (физические или химические)
произошли с сахарным песком во время вашего эксперимента. Угостите друзей и
одноклассников полученными леденцами.
6. «Съедобная свеча»
(тема «Занимательные опыты»)
Цель эксперимента: продолжить познание увлекательной науки химии, приготовить
занимательный опыт для химического вечера.
Оборудование:
клубень картофеля, нож, арахисовый орех, спички.
Методика проведения эксперимента: из крупного клубня отварного картофеля вырежьте
цилиндр, соответствующий размеру кусочка парафиновой свечи. Вместо фитиля
вставьте небольшой кусочек арахисового ореха. Подожгите «арахисовый фитилёк».
Сделанная свеча горит, как настоящая, и имеет одно преимущество: её можно
съесть, удивив при этом окружающих.
Результаты эксперимента и выводы: Для каких целей можно использовать данный опыт?
7. Несгораемая нить
(тема
«Занимательные опыты»)
Цель эксперимента: приготовить занимательный опыт для химического вечера.
Оборудование:
хлопчатобумажная нить длиной 20-50
см , насыщенный раствор поваренной соли, кольцо, спички.
Методика проведения эксперимента: хлопчатобумажную нить несколько раз смачивают в
насыщенном растворе поваренной соли и каждый раз высушивают. Приготовленную
нить протягивают через кольцо и привязывают обоими концами к двум стойкам так,
чтобы кольцо повисло на натянутой нити примерно посередине. Затем нить
поджигают с одного конца. Огонёк «пробегает» к другому концу нити, но кольцо
продолжает висеть и не падает.
Результаты эксперимента и выводы: Объясните суть этого эксперимента.
Комментариев нет:
Отправить комментарий